Как и кого собрать в команду ICO

Как и кого собрать в команду ICO

Для того, чтобы помочь перспективному стартапу в проведении ICO, можно воспользоваться услугами консультанта, который расскажет о том, как провести максимально успешное размещение токенов. Однако это не так уж необходимо в тех случаях, когда разработчики имеют действительно серьёзные намерения, ведь услуги консультантов стоят дорого и ничем кроме советов они не помогают. Для успешного ICO в первую очередь нужна команда, которая будет достаточно компетентной без внешней помощи.

Как собрать команду

Для решения этой задачи нужен талант и чутье руководителя. Найти нужных людей можно, но вряд ли получится организовать их работу под крышей одного офиса. Работа с удаленными сотрудниками – процесс сложный, но путь к успеху никогда не был усыпан розами и лилиями…

Особенности или, сколько и какие?

  1. Количество
    Будет крайне самонадеянно и недальновидно запускать проект, опираясь на небольшое количество идейных соратников. Чаще всего технические специалисты делают качественно свою работу. Но для раскрутки необходимо приложить дополнительные усилия, используя талантливых людей из других областей знаний. Поэтому количественный состав команды – от двух до трех десятков является наиболее оптимальным вариантом, гарантирующим стабильную работу и конкурентоспособность на инвестиционном рынке.
  2. Качество
    Команда ICO, которая сможет обеспечить успешное продвижение проекта, кроме высокой квалификации в узкоспециальной сфере, обязательно должна владеть английским языком. Причина проста – возможности для англоязычного проекта на порядок выше, чем у ICO, который запущен только на рунете. Ощутимые инвестиции приходят с мировых маркетинговых рынков. Это реальность, которую нужно учитывать.

Основные должности для такого проекта особо не отличаются от любого другого современного IT-стартапа. В первую очередь для выхода на ICO потребуются:

  • PR-специалисты
  • SMM-менеджеры
  • Дизайнеры
  • Комьюнити-менеджеры
  • Специалисты по контенту и редакторы
  • Таргетологи
  • Программисты

Как видно из данного списка, большинство мест в команде будет занято теми людьми, которые займутся непосредственно продвижением продукта. Это один из ключевых факторов успеха, ведь когда компания подходит к ICO, она должна иметь за плечами не только концепцию товара или услуги, на которой стоится её деятельность, но и опыт практический реализации своих ресурсов.

Те люди, которые работают над самим продуктом не входят непосредственно в команду ICO, так как они имеют совсем другую компетенцию. Практика показывает, что в криптоиндустрии такой подход максимально эффективен, ведь было достаточно много случаев, когда команда из менеджеров и маркетологов проводила невероятно успешное размещение токенов, при том что готового продукта у них не было.

Как найти людей для команды ICO проекта

Сфера криптовалют является очень молодой, поэтому специалистов в ней не так уж много, а хороших специалистов ещё меньше. Именно поэтому большинство сотрудников для команды придётся искать в других странах и работать с ними на удалённой основе.
Это не является большой проблемой, так как сбор средств на ICO в любом случае происходит децентрализовано, и инвесторы могут прийти из любого уголка мира. Соответственно, вся кампания должна проводиться в интернете и исключительно на английском языке.

Оплата работы команды

Собственные или заемные средства. Рассчитывайте, чтобы вам хватило: подготовка к ICO — от двух до пяти месяцев, сам этап ICO — от двух до восьми недель.
Закрытая предпродажа. Для этого нужен MVP, сайт (или презентация) и развитые коммуникативные навыки основателей. Собираете нужную вам сумму криптовалютой ($50-200 тысяч), обналичиваете — и используете для покрытия расходов. Для инвесторов это самая рискованная стадия, поэтому вам придется приложить усилия для убеждения.
Небольшой оклад для сотрудников, нематериальная мотивация (новый рынок, новые знания, международный проект и так далее), но с условием большого бонуса по итогам ICO (от трёх до десяти окладов).