Как работать с командой при создании ICO

Как работать с командой при создании ICO

Продвижение ICO-проектов имеет две основные цели: первая – это формирование представлений о проекте у аудитории, вторая – привлечение интереса инвесторов. За всем этим стоит огромный объем работы: в результате PR-кампании крипто сообщество должно получить максимум информации о проекте, а инвесторы – убедиться в перспективности идеи.

Как собрать команду для ICO?

С точки зрения инвестора, отличная команда, стоящая за проектом, является одним из наиболее важных факторов при принятии решения: участвовать в ICO или нет. Никто не будет инвестировать в анонимную команду. Крайне важно иметь список всех основных членов команды, а также их фотографии и профили в социальных сетях, открыто доступные любому потенциальному вкладчику. Одним из примеров ICO, использующего успешную команду, является ICONOMI. Члены этой команды в 2014 году создали обработчик биткоин-платежей Cashila. Их репутация помогла новому ICO собрать более 10 миллионов долларов. Конечно, трудно привлечь в команду профессионалов высокого уровня. Однако вы можете заручиться их поддержкой или консультацией – часто этого достаточно, чтобы вызвать доверие у аудитории. Кроме того, необходимо избегать текучки кадров до и во время кампании: это может привести к падению доверия инвесторов и снижению производительности вашего ICO.
Какой должна быть команда проекта ICO?

На всех тематических форумах твердят о том, что это должны быть профессионалы с успешным опытом реализации инновационных проектов. Некоторые даже указывают оптимальных участников и их количество. В одной из статей рунета было заявлено, что для данной цели работоспособный коллектив должен составлять в среднем 20 человек.

Рассмотрим главные роли (с позиции потенциального инвестора):

  • руководители проекта — следят за качественным выполнением задач и направляют команду;
  • программисты, дизайнеры — занимаются разработкой сайта, продукта и т.д.;
  • маркетологи — специалисты по контексту, контенту, таргетингу и PR (работа со СМИ), перед которыми будет стоять задача максимально пропиарить проект;
  • редакторы и копирайтеры — потребуется написание ооочень большого количества текстов;
  • сommunity-менеджер — отвечает на все вопросы аудитории по каналам коммуникации.

Также стоит обратить внимание на эдвайзеров проекта, которые хоть и не входят в основной состав, но выполняют немаловажную функцию. Эти люди консультируют участников по техническим моментам подготовки и проведению кампании.

Профессионализм или слаженность работы членов команды?

Поиск ценных кадров задача не из легких, а процесс налаживания продуктивного взаимодействия в команде еще сложнее. Профессионалы в коллективе — это круто, но давайте смотреть правде в глаза, где их набрать? Да и как большая концентрация “мастеров своего дела” скажется на слаженности работы? Учитывая эти моменты, задумайтесь, стоит ли столь категорично относится к опыту людей, которые занимаются реализацией той или иной идеи?

Речь идет не о полном игнорировании вопроса “качественного” состава коллектива, а об оптимальном соотношении молодых специалистов и “прокачанных” кадров.

Очевидно, что принимать важные решения о развитии компании — СЕО, СМО — должен человек знающий, тот, кто имел опыт проведения подобных проектов или участвовал в них. Но, что касается вопроса состава отдела маркетинга, веб-разработки, то на практике видно, что многие частично привлекают “молодую кровь”. Преимущество таких работников в том, что они талантливы, полны идей и энтузиазма.

В заключении

Невзирая на все слова о профессионализме, на практике, главным залогом продуктивной работы команды и успеха самого проекта является вера и старание каждого из членов коллектива. Можно купить классного специалиста, но искренне преданного делу работника — нет. Поэтому, изучая информацию о составе команды предстоящего ICO, помните о важности таких понятий как “вера в общее дело” и “преданность проекту”. Потому что именно эти характеристики определяют шансы кампании на успешную реализацию заданных целей.